Портрет педагогического работника

«Я - педагог»

«Воспитатель сам должен быть тем, 
кем он хочет сделать воспитанника»
 В. Даль
Ни для кого не секрет, что выбор профессии дело ответственное и интересное. Однако, в 17-18 лет, часто выпускник делает необдуманный выбор: слушает советы друзей, реализует мечту родителей, выбирает престижную (на момент поступления) профессию или следует за «кумиром». За последствия «неправильного» выбора приходится позже расплачиваться смирением, привычкой или головной болью. И только самые смелые готовы повернуть назад и начать сначала. Выходит, я смелая?! Получается, так!
Имею педагогический стаж 19 лет, из них 2 самых ценных последних года отдала дошкольникам. От выполнения любимого дела начали «гореть» глаза, душа наполнилась ярким светом. Детский сад – моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, в котором можно удивлять и удивляться. Каждый день, проведённый в окружении детей, приносит мне радость: люблю их весёлые улыбки, звенящие голоса, вопросы «Как это сделано?» «Почему?», горжусь личностными достижениями. У меня прекрасная миссия - дарить детям свою любовь! 
«Остановись», - уязвляет меня мое второе «Я». - «Да, профессия подходит тебе. Но подходишь ли профессии Ты?».
Обидно. Начинаю искать ответы в пользу собственной профессиональной пригодности. Обращаюсь к Профстандарту педагога: «Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности … в полной мере относятся и к педагогу», - прописано в его Концепции. Анализирую прошедший год: выступала с мастер-классами в Полевском, Ревде, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, представляла проект на стажерских площадках, показывала занятия с детьми. А недавно весь вечер искала песок в близлежащих дворах, набирала воду из лужи и реки, ходила в аптеку за активированным углем: на следующий день занимались темой – «Водоочистные сооружения». Ловила вместе с детьми бабочек, копала червей, чтобы на занятии рассмотреть под микроскопом, где у них ножки. Вопрос «Из чего делают бумагу?» вылился в проведение акции по сдаче макулатуры «Сохрани дерево». А сколько радости приносит подготовка к праздникам, выкладка информации на личном блоге для родителей об успехах группы и последующий обмен мнениями. Как многогранна и интересна жизнь педагога.  
Следующий мой путеводитель по профессии – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений».
«Насколько ты осуществляешь этот принцип?», - задает вопрос мое второе «Я».
 Наиболее полноценно реализую его в проектной, исследовательской и творческой деятельности. Создание и озвучивание Lego-клипов это процесс сотрудничества педагога и ребенка, детей друг с другом, без него успешный ролик, наполненный именно детскими смыслами, не получится. При проведении наблюдений за живой и неживой природой, съемкой ее объектов для проекта, виртуальной экскурсии - уважаю детей за нестандартный взгляд на привычные, прописанные истины: они замечают мохнатые лапки мухи, инфузории в воде, и дают свои объяснения увиденному. Потом мы начинаем искать в энциклопедии научные ответы, но вариант ребенка продолжает удивлять непосредственностью и простотой с позиции его 5-6 летнего опыта.  
«Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности». Ребёнка - представителя нового поколения - практически невозможно заставить что-то сделать, не договорившись или не заинтересовав его, да и не нужно этого делать. Выбираю такие приемы, формы работы, методы и технологии, которые позволяют решить образовательные задачи и одновременно позволить детям реализовать их инициативу. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими  педагогическими средствами, поэтому в своей работе использую их - не потому, что это модно - а потому, что это требование современного общества. Чтобы мои знания и навыки соответствовали потребностям детей, родителей, регулярно уделяю время самообразованию, посещаю курсы повышения квалификации. Учусь у детей, родителей – порой их знания превышают мои. И не стыжусь этого. Ведь образование заканчивается там, где происходит консервация знаний. Жизнь настолько переменчива и текуча, что сегодняшние принципы, твердые постулаты, истины завтра оказываются в руинах новых открытий.
«Сотрудничество организации с семьей», - напоминает еще один принцип второе «Я», - «какую роль играешь в этом ты?»
Моя деятельность связана не только с детьми, педагог постоянно взаимодейст­вует с семьей для достижения успешного результата. Прояв­ляю уважение и понимание к родителям воспитанников, принимаю их помощь в жизни группы, «заражаю своей энергией, чтобы потом заряжаться от них». Родители принимают деятельное участие в жизни группы, детского сада, никогда не остаются в стороне: они знают, какая тематическая неделя, готовят презентации, поделки, рисунки вместе с детьми, на мастер-классах, мастерилках, устраиваемых раз в квартал для семей воспитанников, активно пополняют среду группы. 
Невозможно воспитать целостную личность с разными подходами на воспитание. Невозможно диктовать родителям свое непреложное, педагогически обоснованное мнение на вопросы образования. Для себя выбрала путь совместной с семьей корректировки индивидуального маршрута каждого ребенка. При обосновании и аргументации своих рекомендаций родителям, для повышения интереса их к образовательному процессу использую новые формы работы: заполнение дневников педагогических наблюдений, оформление «Портфолио». В результате могу сказать, что достигла партнерских отношений не только с детьми, но и их семьями.
В последнее время принято достаточно много постановлений, методических указаний и резолюций относительно обновления и качественного улучшения деятельности образовательной организации, к некоторым я уже обращалась в эссе. И каждый в равной мере касается и администрации, и педагога. Новый документ – как новый ГОСТ, призванный улучшить качество педагога, и в то же время не загнать его в строго установленные рамки. Читаю и понимаю, как многого я должна еще достичь, чтобы соответствовать столь почетной профессии, отмечаю уже пройденный путь и те вершины, которые мне поддались. Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно: нужны всесторонние знания, огромное терпение, постоянный творческий поиск, внесение новых идей. Я осознаю, что должна быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, помощником в сотворении детской души. С уверенностью могу сказать педагог - профессия не для слабых людей. Я – педагог! Педагог нового поколения, педагог XXI века! 

КОШКИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
Должность: воспитатель
Аттестационная категория: высшая

Образование:
-   Педагогический колледж № 1 им. М. Горького, г. Екатеринбург, 1991 г.,  специальность «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «учитель начальных классов, старший пионервожатый»
-   ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Педагогика и методика дошкольного образования», 2015г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий